Мерч-навигация в МСПИ

4 октября 2023 года студенты МСПИ стали участниками проекта «Мерч – навигация», организованного Всероссийским добровольческим молодёжным общественным движением «Волонтёрская Рота Боевого Братства».


Цель проекта: разработка мерча, который поможет легче коммуницировать на масштабных мероприятиях.

Студенты прослушали лекцию о проблемах социализации слабослышащих и глухонемых людей, трудностях, которые они испытывают в процессе общения с людьми с нормальным слухом. Студентам рассказали о значимости проекта и его дальнейшей реализации.

Затем студенты попробовали себя в роли дизайнеров по разработке значков на одежду для людей с ОВЗ. Создание макетов проводилась в командах, которые бурно обсуждали дизайн будущих значков и опирались на язык жестов. Макеты значков планируется использовать в качестве сигналов, которые позволят людям с ОВЗ свободно общаться с другими людьми.

По итогам обсуждения всех представленных значков были выявлены самые актуальные и востребованные.

Мерчандайз (мерч) – это одежда, аксессуары, сувениры и любые другие функциональные или просто красивые вещи с символикой бренда. Это не только способ привлечь новых клиентов, а также повысить узнаваемость компании – правильный мерч создаёт ассоциации с брендом и становится инструментом самовыражения.

Всё началось в 60-х, когда рок-группы, колеся в бесконечных турне по Америке, начали продавать преданным фанатам футболки со своими лого. С тех пор одежда с символикой любимых групп прочно вклинилась в гардероб фанатов. Предмет одежды остаётся просто предметом до тех пор, пока на нём не написано имя кумира. Как только футболка приобретает принт с изображением любимой группы или футбольной команды, она превращается в артефакт, несущий символику, сообщение о взглядах и принадлежности к какой-либо субкультуре.

В последние годы мерч стал обширным понятием, поэтому он может принимать форму любой вещи. Всё зависит от фантазии дизайнеров. При этом даже необязательно размещать логотип – если фирменный стиль узнаваем, можно использовать только корпоративные цвета. Конечно, всё ещё жив и популярен классический мерч, к которому все привыкли. К нему относятся: футболки, толстовки, кружки, тетради и ручки, кепки, носки.

Тенденции в мире мерча не стоят на месте, и многие современные компании отказываются от бессмертной классики в пользу новых изобретательных форм. С помощью мерча можно притягивать взгляды и привлекать внимание новых клиентов. Мерч – это не просто набор сувениров, а целая система коммуникации, взгляд на которую начинает меняться.

Хороший мерчандайз – это переосмысление вещей, которыми люди пользуются повседневно. Мерч мимикрирует под вещи, к которым мы привыкли, и становится частью жизни.

Для чего мерч нужен бренду? Если бренд достаточно престижный, и вокруг него создаётся комьюнити, человек с помощью мерча становится частью этого сообщества. Чтобы показать свою принадлежность и стать частью любимого бренда, он может приобрести мерч и транслировать код невербально. Если людям близка философия бренда, они охотно делятся своими взглядами с помощью мерча, признаками которого являются:

Узнаваемость. Функциональный мерч, которым реально пользуются люди, вплетается в лайфстайл. Если вещь выглядит стильно, то ваш мерч превращается в полноценный модный аксессуар. Также мерч служит напоминанием: постоянное присутствие логотипа или вашего фирменного цвета в жизни людей – это отличный способ оставаться рядом с клиентами.
Дополнительный доход. Линейку красивого мерча можно продавать под своим брендом. Многие компании создают на своих сайтах мини-магазинчики с мерчем. Это пользуется популярностью, если артефакты сделаны качественно и отвечают современным тенденциям дизайна.
Приятные воспоминания. Люди приобретают мерч на мероприятиях в качестве памятных сувениров. Событие – отличный повод представить новую линейку мерча, особенно если он будет эксклюзивно продаваться только в рамках мероприятия.
Опыт крупных компаний показывает, что люди готовы становиться частью философии бренда, если она откликается в их сердцах.

Ссылка на источник: открыть



Социальные сети

Контакты

  • Лапин Александр Андреевич
  • lapin@mmamos.ru
  • +7 (495) 120-10-33
    доб. 1032

© Консорциум «Память сильнее оружия»